• «Откуда ты, мой неизвестный клиент» или как отслеживать переходы на сайт

    Здравствуйте,

    Эту статью я пишу по просьбе одной из моих учениц, которая столкнулась со следующей проблемой: человек, заказавший у нее рекламу своего сайта, спросил, как ему отслеживать, откуда именно пришел клиент — с какого рекламного объявления, с поста в какой группе?

    Поэтому сегодня я решила посвятить подробную статью utm-меткам — лучшему способу отслеживания трафика.

    Для начала разберемся что это. Иногда, переходя на сайт с какой-нибудь рекламы, Вы можете увидеть Вот такую картину:

    Это и есть метки, по ним отслеживающие статистики могут узнать, откуда был сделан переход.

    Разберем подробно то, что пишется в ссылке после знака вопроса.

    Параметров utm много, но вот три основных:

    Источник кампании (utm_source) — показывает основной источник, откуда сделан переход, обычно это сайт, на котором размещена реклама.

    Примеры:

    Yandex

    Google

    VKontakte

    E-mailrassulka — если Вы покупаете выпуск в какой-то рассылке

     

    Канал кампании (utm_medium) — показывает тип траффика, с которого был сделан переход.

    Так в Яндекс может быть директ или баннер, ВКонтакте реклама может быть в группе или таргетинговая, на сайте можно купить рекламную строчку или поставить баннер, а в рассылке купить полное письмо или один рекламный блок. То есть этот пункт может принимать значения:

    Baner

    Reklamnuyblok

    Targeting

     

    И последнее:

    Название кампании (utm_campaign) — это конкретно объект, по которму был совершен клик. Например, размешение в группе «Веселые рецепты», клик по баннеру с котиком, клик по рекламной кампании номер 1, по таргетингу, настроенному на группу конкурента

    Пример значений:

    Pokonkurentam

    Veseluereceptu

    Kampania1

     

    Чтобы было понятнее, давайте разберем на примере.

    Возьмем, например. мой блог, http://vasilinabaranova.ru/ .

    Если я буду рекламировать его с помощью поста в группе ВКонтакте «Бизнес-цитатник. Online журнал», которая располагается по адресу https://vk.com/businessquotes

    Я составлю ссылку по меткам:

    Источник кампании (utm_source)  — VKontakte

    Канал кампании (utm_medium) — Postvgruppe (пост в группе)

    Название кампании (utm_campaign) — businessquotes

     

    и в итоге ссылка моя будет выглядеть так:

    http://vasilinabaranova.ru/?utm_source=VKontakte&utm_medium=postvgruppe&utm_campaign=businessquote

    Кстати, просто и быстро сделать такую ссылку, а так же узнать, какие еще бывают параметры utm меток, можно здесь:

    https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru

    Сама я, если и использую какие-то еще параметры кроме вышеозначенных трех, то только:

    Содержание кампании (utm_content) — эта метка предназначена для того, чтобы, например, в оной таргетинговой кампании еще и пометить каждое конкретное объявление.

    Чем же нам в итоге помогут такие метки? Их можно отследить в Яндекс.Метрики и Гугл.Аналитике. Сама я пользуюсь первой системой, поэтому покажу на ее примере.

    Заходим в Источники — Метки:

    И видим такую картину:

    Это все источники кампании. Если нажать на плюсик у нее, увидим все остальное:

    Это позволяет отследить количество переходов. А если настроить в Яндекс.Метрике цели, то можно отследить откуда пришел клиент, выполнивший целевое действие (например, зарегистрировавшийся на сайте). Но учтите, что отслеживание возможно только в течение одной сессии (обычно 30 минут), то есть нельзя отследить, например, покупку, сделанную даже на следующий день — она уже не будет связана с utm-меткой. Объясните клиенту заранее, что отследить можно только то, что человек должен сделать сразу. Тогда статистика покажет не только количество выполнения цели, но и процент конверсии перешедших на сайт в выполнивших действие.

    Отображаться это будет вот так:

    Надеюсь, после этой статьи Вам стало понятнее, как отслеживать откуда именно сделан переход на сайт, и какой канал принес больше всего выполнений целевых действий.

    Если остались вопросы — пишите в комментариях, постараюсь разъяснить непонятные моменты!

     

    Рубрики: Facebook, Instagram, Вконтакте, Реклама в сообществах, Таргетинговая реклама

    Один комментарий на “«Откуда ты, мой неизвестный клиент» или как отслеживать переходы на сайт

    • Мария:

      Вопрос: а как можно отслеживать посещение людей в вк, фб, жж (живом журнале).
      Возможно, вы знаете пару программ?
      Заранее спасибо за ответ)

    Добавить комментарий