-
«Откуда ты, мой неизвестный клиент» или как отслеживать переходы на сайт
Здравствуйте,
Эту статью я пишу по просьбе одной из моих учениц, которая столкнулась со следующей проблемой: человек, заказавший у нее рекламу своего сайта, спросил, как ему отслеживать, откуда именно пришел клиент — с какого рекламного объявления, с поста в какой группе?
Поэтому сегодня я решила посвятить подробную статью utm-меткам — лучшему способу отслеживания трафика.
Для начала разберемся что это. Иногда, переходя на сайт с какой-нибудь рекламы, Вы можете увидеть Вот такую картину:
Это и есть метки, по ним отслеживающие статистики могут узнать, откуда был сделан переход.
Разберем подробно то, что пишется в ссылке после знака вопроса.
Параметров utm много, но вот три основных:
Источник кампании (utm_source) — показывает основной источник, откуда сделан переход, обычно это сайт, на котором размещена реклама.
Примеры:
Yandex
Google
VKontakte
E-mailrassulka — если Вы покупаете выпуск в какой-то рассылке
Канал кампании (utm_medium) — показывает тип траффика, с которого был сделан переход.
Так в Яндекс может быть директ или баннер, ВКонтакте реклама может быть в группе или таргетинговая, на сайте можно купить рекламную строчку или поставить баннер, а в рассылке купить полное письмо или один рекламный блок. То есть этот пункт может принимать значения:
Baner
Reklamnuyblok
Targeting
И последнее:
Название кампании (utm_campaign) — это конкретно объект, по которму был совершен клик. Например, размешение в группе «Веселые рецепты», клик по баннеру с котиком, клик по рекламной кампании номер 1, по таргетингу, настроенному на группу конкурента
Пример значений:
Pokonkurentam
Veseluereceptu
Kampania1
Чтобы было понятнее, давайте разберем на примере.
Возьмем, например. мой блог, http://vasilinabaranova.ru/ .
Если я буду рекламировать его с помощью поста в группе ВКонтакте «Бизнес-цитатник. Online журнал», которая располагается по адресу https://vk.com/businessquotes
Я составлю ссылку по меткам:
Источник кампании (utm_source) — VKontakte
Канал кампании (utm_medium) — Postvgruppe (пост в группе)
Название кампании (utm_campaign) — businessquotes
и в итоге ссылка моя будет выглядеть так:
http://vasilinabaranova.ru/?utm_source=VKontakte&utm_medium=postvgruppe&utm_campaign=businessquote
Кстати, просто и быстро сделать такую ссылку, а так же узнать, какие еще бывают параметры utm меток, можно здесь:
https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru
Сама я, если и использую какие-то еще параметры кроме вышеозначенных трех, то только:
Содержание кампании (utm_content) — эта метка предназначена для того, чтобы, например, в оной таргетинговой кампании еще и пометить каждое конкретное объявление.
Чем же нам в итоге помогут такие метки? Их можно отследить в Яндекс.Метрики и Гугл.Аналитике. Сама я пользуюсь первой системой, поэтому покажу на ее примере.
Заходим в Источники — Метки:
И видим такую картину:
Это все источники кампании. Если нажать на плюсик у нее, увидим все остальное:
Это позволяет отследить количество переходов. А если настроить в Яндекс.Метрике цели, то можно отследить откуда пришел клиент, выполнивший целевое действие (например, зарегистрировавшийся на сайте). Но учтите, что отслеживание возможно только в течение одной сессии (обычно 30 минут), то есть нельзя отследить, например, покупку, сделанную даже на следующий день — она уже не будет связана с utm-меткой. Объясните клиенту заранее, что отследить можно только то, что человек должен сделать сразу. Тогда статистика покажет не только количество выполнения цели, но и процент конверсии перешедших на сайт в выполнивших действие.
Отображаться это будет вот так:
Надеюсь, после этой статьи Вам стало понятнее, как отслеживать откуда именно сделан переход на сайт, и какой канал принес больше всего выполнений целевых действий.
Если остались вопросы — пишите в комментариях, постараюсь разъяснить непонятные моменты!
К чему ведет ложь? Как узнать количество репостов ВКонтакте
Один комментарий на “«Откуда ты, мой неизвестный клиент» или как отслеживать переходы на сайт”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
«Откуда ты, мой неизвестный клиент» или как отслеживать переходы на сайт
Свежие комментарии
- Александр к записи Кто зарабатывает в социальных сетях в кризис?
- Мавела к записи Кто зарабатывает в социальных сетях в кризис?
- Мария к записи «Откуда ты, мой неизвестный клиент» или как отслеживать переходы на сайт
- Vasilina Baranova к записи Как сделать классный пост с картинками за 1 минуту
- Татьяна к записи Частые причины отклонения объявлений в таргетинговой рекламе. Ошибка 9.5
Рубрики
- Facebook (3)
- Instagram (2)
- Вконтакте (18)
- Дизайн (1)
- Разбор ошибок (1)
- Разное (3)
- SMM-юмор (1)
- О работе на дому (1)
Вопрос: а как можно отслеживать посещение людей в вк, фб, жж (живом журнале).
Возможно, вы знаете пару программ?
Заранее спасибо за ответ)